Новости

Прокурором области проведено межведомственное совещание эффективности принятых органами власти и контролирующими органами мер по предотвращению природных и иных пожаров

Комментировать

 

Прокурором области проведено межведомственное  совещание эффективности принятых органами власти и контролирующими органами мер по предотвращению природных и иных пожаров.

На совещание были приглашены руководители Управления Министерства внутренних дел России по Ярославской области и Главного управления МЧС.

В ходе подготовки к совещанию прокуратурой области  проанализирована  работа правоохранительных органов области  на данном направлении,  выявлены положительные тенденции в работе, отмечены отдельные недостатки и  необходимые меры по их устранению.       

В целом, результаты надзорной работы за 2010 год показывают, что заинтересованными органами власти предпринимаются меры по противодействию лесным пожарам, о чем свидетельствует ситуация, сложившаяся  на территории области в пожароопасный период 2010 года.

По данным департамента лесного хозяйства Ярославской области всего в 2010 году  на территории области зафиксировано 118 (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) – 64) очагов лесо-торфяных пожаров общей площадью 233 гектара (АППГ – 94). По состоянию на 20.05.2011 всего  на территории области зафиксировано 17 очагов пожаров общей площадью 10,17 га, из них 8,59 га – горение лесной подстилки, 1,58 га – торфяные пожары. Все пожары локализованы, приняты меры к их тушению.

Пострадавших от лесо-торфяных пожаров строений, в том числе жилых, а также граждан не имеется.

В целях подготовки к пожароопасному периоду органами местного самоуправления области принимаются соответствующие решения об организации профилактики и тушения лесных пожаров, утверждаются планы борьбы с лесными пожарами, создаются штабы по борьбе с лесными пожарами, а также проводятся заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

До наступления пожароопасного сезона указанными органами проводится ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий, прилегающих к населенным пунктам, а именно осуществляется опашка населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к лесным и лесо-торфяным массивам, устройство минерализованных полос, проверка состояния противопожарных водоемов, разъяснительная работа с населением, распространение агитационного материала на тему бережного отношения к лесу, освещение в средствах массой информации вопросов бережного отношения к лесу, соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах.

Вместе с тем, в ходе анализа надзорной деятельности установлено, что в рассматриваемой сфере имели место и нарушения, основную долю которых составило отсутствие в ряде населенных пунктов области средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствие оборудованных подъездов с площадками из твердого покрытия для забора воды из пожарных водоемов, а также указателей к ним и т.д.

Периодически органами прокуратуры вскрывались факты нарушения требований п. 23, 31, 112 Правил пожарной безопасности, в соответствии, с которыми органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В отдельных сельских населенных пунктах отсутствовала предусмотренная Правилами пожарная мотопомпа.

Кроме того, в нарушение абз. 2 ст. 19 Федерального закона  «О пожарной безопасности», в ряде муниципальных образований не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, не созданы  условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Органами прокуратуры области выявлялись многочисленные факты нарушения требований законодательства, направленного на борьбу с лесными пожарами, в деятельности арендаторов лесных участков.

Так, у ряда арендаторов лесного фонда в ходе проверки установлены нарушения требований ст. 88 Лесного кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов.   

Также имели место нарушения требований ст. 53 Лесного Кодекса  в части  захламления мест рубок порубочными остатками, размещения порубочных остатков ближе 10 метров от стены леса. Нарушалась технология разработки лесосеки: не окаймлялась минерализованной полосой мелкотоварная древесина, не осуществлялась очистка места рубки одновременно с заготовкой древесины.

Также органами прокуратуры области устанавливались факты неисполнения арендаторами противопожарных мероприятий, предусмотренных проектами освоения лесов.

Полномочия по осуществлению государственного лесного контроля, надзора, в том числе осуществление проверок соблюдения лесопользователями лесного законодательства возложены на Департамент лесного хозяйства.

Однако в ходе проверки материалов о результатах исполнения требований законодательства об огранизации профилактических мероприятий исполняются департаментом не в полном объеме.

Подписка


Комментировать



Смотрите также: Новости за май  •  Новости за 2011 год  •  Все новости

Полная версия сайта